Впереди горы А вот и море! Наша гостиница Видеонаблюдение стоянки (фто с телевизора в номере) Едем домой На пути домой. Лермонтово Домой, последний перевал.
Снова на юг Завтрак на загаженной природе Пароходик На Казачьем берегу Машинки "Казачьего берега" Это Азовское море У Ейского казака
Домой, мимо Азова-города

К морю на "Nissan CUBE".

Привет всем!
Это мой небольшой рассказ с фотографиями об отдыхе на море нашей семьи. Первые 6 сняты в мае 2007г., а следующие 8 в июле-августе 2007г.
МАЙ 2007г.
Вот и случился неожиданный отпуск. С 17 мая 2007 г. нам с женой дали 2 недели отдыха. Решили сразу же – едем на море. На машине, естественно. Это первая далёкая поездка на нашей новой машине. До этого ездили 2 раза на море на "Оке", оба раза вчетвером. И ничего, нормально ездили. Отвлёкся, чуть-чуть... Наших отпускных денег должно было хватить. И вот 18 мая в 4-00 я, жена, тёща и племянница поехали на Чёрное море, в Лазаревское. Какой же, всё-таки, кайф встречать рассвет в пути, в машине! Хорошая, ровная дорога, замечательная погода, красивейшие пейзажи за бортом машины, и любимая жена рядом со мной!!! И сердце радуется от такой езды! Лёгкая, тихая музыка из магнитолы, шелест колёс об асфальт. Эти непередаваемые впечатления ведомы, наверное, только водителю! Мы проехали в общей сложности туда и обратно ровно 2400км. Дорога М4 становиться всё лучше и лучше. Когда её сделают полностью, добраться до моря можно будет часов за 10 (до Джубги). Двухсторонняя трасса по 2 полосы движения в каждом направлении, а местами и по 3 полосы. Мне показалось, что сделана только половина трассы. Другую ещё делают, и часто движение идёт в 2 полосы. Кстати, почему-то ехать на Юг легче, чем назад. На бензин истратили 4300р. При этом с машиной вообще никаких проблем, даже малюсеньких, не случилось. Только радость и восторг от кайфа езды. Расход бензина засекался всю дорогу и туда, и обратно методом наливания бака «под завязку». И что удивило: расход бензина оказался от 7,5 до 9 литров на 100 км пути. При этом всё светлое время движения был включен кондиционер, чаще всего на минимальном режиме, реже на втором или третьем. Какое же это благо – кондиционер. Мы ехали и просто балдели! Скорость держал около 120км/ч. Разгонял и до 150. На обгонах приемистости хватало вполне. От сна и усталости помогают безалкогольные энергетические напитки с кофеином, типа «улетающего «Ред булла». За весь путь выпил их 8 банок. На пару часов сонливость улетучивается. Кстати, покупать их дешевле дома, и на весь путь туда-обратно. В Воронеже первый раз тормознули ГАИшники, радар показывал 135км/ч. Пообщался с инспектором ГАИ «за жизнь» и он отпустил меня, не оштрафовав и не потребовав ни копейки!!! Я обалдел! Есть ведь и нормальные менты! За Ростовом разочаровался. За нарушение знака «Обгон запрещён» (хотя я начал обгон до знака!) ГАИшник открытым текстом потребовал 2000р. Или он изымает права. Отмазался 1000р. ВНИМАНИЕ – СОВЕТ: Я объяснил Гаишнику, что у меня наличными минимальная сумма «только на бензин». А остальные деньги на пластиковой карточке какого-нибудь «ТырПырБанка» (филиал этого банка там, где мы будем отдыхать, есть). На трассе это может пройти, а вот в городе – может и нет. Вдруг там тоже есть филиал этого «ТырПырБанка»! Сволочи, они жадные, возьмут и небольшую отмазочную сумму. Слава Богу, что порядочных ментов больше чум этих уродов! Продолжаю. Как мне показалось, расход во многом зависит от качества бензина, точности показаний щётчика на бензоколонке и фактически залитого бензина в бак. По моим наблюдениям самый лучший бензин я залил в Ростове на АЗС, которая называется «1047 километр». На полном баке проехал больше 500км. В общем, при проведении окончательных денежно-бензиновых расчётов расход бензина в среднем получился 9 л/100км. Но это СРЕДНИЙ расход. Если бы наш бензин был достойного качества – расход и был бы литров 6,5-7 легко, даже с кондиционером. И вот ещё что выяснилось. Сложив половину спинки заднего сиденья и сделав спальник – машина оказалась короткой. Во весь рост на половинке сиденья спать нельзя, только подогнув ноги. «Кубику» не хватает длинны, сантиметров 50. Хотя это был бы уже не «Кубик», а «Параллелограмчик». Я своей машиной, пока во всяком случае, доволен полностью. Буду продавать не раньше, чем через пару лет. А вот что потом покупать – не знаю. В «Кубике» пока только один недостаток – слегка повышенный аппетит. Но с этим приходится мериться. По пути на море мы останавливаемся с ночёвкой у моей сестра в Краснодаре. К морю приезжаем рано утром, отдохнувшие и бодрые. А с утра намного легче искать жильё. Немного напряженно ехать по горному серпантину. Нужно быть очень внимательным! В Лазаревской в мае приезжих отдыхающих почти нет. Только на выходные наезжают Ростовские. Выбирай любое жильё. Мы нашли устроившую нас гостиницу на улице Калараш 41. В 5 минутах ходьбы от центрального городского пляжа и в 3 минутах от центра (центральный рынок, фонтан, магазины, кафе). За гостиницей Центральный парк с аттракционами. Двухместный номер со всеми удобствами и с кондиционером на 1 этаже - за 200р с человека. Стоянка машины - бесплатно. В это время море не очень тёплое – 18-20 градусов. Но нам из, холодной весны, и этого было достаточно для купания. Мы и наплавались, и загорели, и получили заряд отдыха до следующего года. Народу на пляже мало, выбирай любое место. Правда, пляж крупногалечный, не очень хорошо. Иногда спину мнёт, и в воду без тапочек заходить ногам плохо. На побережье полно столовых, где кормят не дорого и вкусно.
ИТОГ. Обобщая отдых, скажу – отпуск удался на все 200%! В следующем году обязательно постараемся поехать на море. И только на машине. Ехать немного тяжело, но это окупается огромным удовольствием, полученным от езды с любимой семьёй и от отдыха на море.
ИЮЛЬ 2007г.
И вот опять так получилось, что нам с женой дали отдохнуть. Мой начальник приехал с Юга отдохнувший и довольный и дал мне ещё неделю отпуска. У жены оказалась неделя отгулов. Сразу возник вопрос: что будем делать с этой неделей? И тут возникла шальная мысль – «А поехали ещё раз на море?» ЛЕГКО!!! Собираемся и едем. Денег получалось не много – 2 зарплаты, моя и жены. Поэтому Чёрное море из-за дороговизны сразу отпало. Осталось - Азовское. Тем более что из нас там никто ни разу не был. Полазив по Интернету, выбрали конечную точку – станица Должанская. И хотя там в прошлом 2006 году штормом посмывало туристов, решили ехать туда. Сборы у нас в семье недолгие. В пятницу, 27 июля, после работы собрались, и в 4 утра в субботу поехали. Подготовка машины свелась к заливке полного бака бензина, доливке в бачёк омывателя воды с шампунью и Фэри и внешнего осмотра. Даже колёса не стал проверять - внешне выглядели нормально. Нас набралось пятеро: я, жена, дочка 18 годиков, племянница 8 лет и тёща. Разместились просто. Жена рядом со мной впереди, тёща сзади меня сидя, а дети на второй половинке сиденья лёжа. Вот преимущество располовиненного заднего сиденья – хоть и не длинный, но лежак. Описывать поведение машины не буду, нечего описывать. Вела себя подобающе, и абсолютно без проблем. Вот только расход бензина засекал по привычке. На весь путь, а это 2200 км в оба края, расход получился 8-8,5 л/100 км. И это с постоянно работающим кондиционером. И снова хочу похвалить АЗС «1047 км» в нескольких километрах от Ростова в направлении от моря, «на Север». Очень хороший АИ-92. Проехал больше 500 км на баке, расход вышел 7,8 литра/100км. А, заправляясь дерьмом, получалось и по 9,7 л. В общем-то, на заправке машины бензином и протирании фар и лобового стекла от мухъих кишок заканчивались проблемы с машиной. А потом только огромное удовольствие от езды со своими любимыми!!! Ростовские Гаишники очень наглые в смысле вытягивания денег у автотуриста. Ставят знак «40» и пасутся около него. Я попался. Ехал 96 км/ч, превышение на 56 км. Пригрозили отнять права (дома уточнил – изъятие прав предусмотрено за превышение больше на 60 км). Сказали, что отпустят за 300р. Спорить не стал. Пожелали «Доброго пути»! Очень трудным оказался путь от Ростова до Должанки. Страшно запутанные развязки, отсутствие указателей, множество развилок и кольцевых разъездов. Вот тут Гаишники спасали. Приходилось останавливаться и пытать их на предмет указания нам пути истинного. По пути проезжали Азов и Ейск. Там останавливаться не стали, т.к. нам сказали, что море у них мелкое. Отдых в Должанской на порядок, а то и на два дешевле, чем на чёрном море. Мы сняли хозяйский трёхкомнатный дом за 700 р. за сутки. На пятерых получилось 140 р. с человека в сутки в конце июля (самый сезон!). Правда, все удобства на улице, ну да на неделю с этим можно смириться. Цены на продукты даже чуть ниже, чем у нас, а в магазине «Магнит» и вообще, как у нас. В столовых кормят сытно, и не очень дорого. Пляж и морское дно – мелкий ракушечник и песок. Море на разных пляжах разное. Есть в 10м – по шейку, а есть до 100м от берега по пояс. Для детей – лафа! Да и нам спокойно. Погода нас не подвела. Было жарко и море слегка бодрящее. А в один день даже горячим казалось! На пляжах развлечений предостаточно. Были даже 2 мотодельтоплана. Один на колёсах – взлетал прямо с пляжа, а второй на поплавках – взлетал с воды. Небольшое неудобство доставляли медузы. Их было несколько дней очень много, и были они прозрачные. Их ощущали только «вручную», видно было, только когда вынимали из воды. Но и к этому быстро привыкли и внимания не обращали. Очень-очень много диких туристов с палатками. Правда, после отъезда этих «дикарей», пляжи похожи на огромную помойку. Свиней среди нас, к сожалению, хватает. В общем, отдых на Азовском море нам понравился. В этом году третий раз на море больше уже не поедем, а вот на следующий год уже думаем – куда двинуть? Мы очередной раз делаем вывод – ездить на отдых на машине проще и дешевле. И пока в нашей семье других мнений нет.
Мы начали движение на юг от нашего Щёкино опять в 4-00 утра. Через Ефремов вышли на трассу М4 "Москва-Дон" и по ней через Воронеж до Ростова-батюшки. Здесь затруднений нет. Проехали Ростов, и как только переехали Дон, сразу за портом повернули вправо, порт так и остаётся по правой стороне. И по левому берегу Дона поехали. Вдоль всего побережья натыкано баз отдыха не меренно! Можно и на Дону остановиться отдохнуть. Но у нас была цель – отдыхать на море. Проезжаем пост ГАИ и из под моста уходим вправо (движемся от Ростова). Идём на Азов. По пути проезжаем знаменитый памятник тачанке-ростовчанке (к нему приезжают ростовские свадьбы). С трудом, путаясь на разъездах, доезжаем до Азова (очень запутанные дороги и нет указателей). Уходим влево на Староминскую (или на Ейск), по пути преодолевая несколько круговых развязок. На Староминскую указатели есть, а на Ейск - нету! Этот участок дороги прямой и ровный. Кругом поля и нет указателей. Мы даже засомневались, туда ли едем. Но догнали грузовик полный тёток и спросили у них: Мы правильно на Ейск едем? На что нам хором было отвечено: Да-да, правильно! Доезжаем до Староминской и уходим вправо. Наконец-то появляются указатели. Проехав немного, перед Ейским укреплением (населённый пункт такой) уходим влево, на Ейск. И потихоньку до Ейска доезжаем. Можно остановиться и в нём. Но Ейск стоит на лимане, а он мелкий и вонючий. Объезжаем Ейск и движемся влево на Должанскую, это 36 км. Мы приехали в Должанку в 19-00, по пути делая несколько остановок для трапезы и взбодрения духа физическими упражнениями. В пути пробыли15 часов, всего лишь. Въехав в станицу, на земляной площади видим множество товарищей, жаждущих с радостью сдать нам жильё. Выбираем более приветливое лицо и заселяемся. Если проехать мимо квартиросдатчиков прямо, то доедем до пляжа базы отдыха Казачий берег. Пляж бесплатный, и считается центральным пляжем Должанки. Там всё благоустроенно – тростниковые теневые грибочки, шезлонги, туалеты, душевые, шланги с водой для омывания ног (всё бесплатно) и прочие пляжные развлечения. Развлечения стандартные - мотоциклы, бананы, таблетки, водные лыжи, парашюты, педальные катамараны есть по всему побережью, и благоустроенному и дикому. Даже круги "Бросай утопающему" есть. Машину можно оставить в реденьком лесочке перед въездом. Если, не доезжая до Казачьего берега метров 150, повернуть правее, то по дороге типа «стиральная доска» доезжаем до Должанской косы. На ней отдыхают наши дикие туристы. На косе находится база отдыха «Серфприют». Там можно на прокат взять серфер с парусом и накататься «до усрачки», пардон.
В общем, нам отдых ооооочень понравился! Мой брат в этом году ездил в Сочи поездом. Но я пока не готов отдаться этому виду транспорта. Нет в поезде такого кайфа, как в автомобиле. И хотя, доезжая до моря, я очень сильно устаю, от езды на машине получаю ОГРОМНОЕ удовольствие!!! А когда рядом любимая жена, это удовольствие утысячеряется и дорога кажется даже легче!
НАРОД! ОТДЫХАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, И ОТДОХНУВШИМИ БУДИТЕ. АМИНЬ!!!

Ссылки внизу - это мои отчёты о последующих поездках на Чёрное море нашей семьи на машине.
В Кабардинку, 2009г.
Веселовка (близ Тамани), 2010г.
И снова в Веселовку, 2012г.